Кто такие мизантропы? Сколько раз в сердцах мы говорили нашим близким, как ненавидим их, а иногда желаем даже самого худого. Но потом мы успокаиваемся, и нам становится стыдно за то, как мы себя вели и что говорили. Признаёмся в том, как сильно и безмерно любим тех, кто рядом с нами. Но всегда ли так происходит, и является ли такая модель поведения универсальной? Что это? Мизантропия - человеконенавистничество. Некоторые психологи не рассматривают её как психическое заболевание, ведь тогда и филантропию - любовь к людям, можно было бы так же причислить к нарушениям психики. Мизантропия проявляется в разных формах: иногда это ненависть ко всему человечеству вообще, людскому роду на земле. Такой мизантроп может ненавидеть не только своих приятелей и близких людей, но и самого себя как представителя этого рода. Но очень часто бывает так, что мизантроп не проявляет себя ярко как человеконенавистник, хотя и является таковым. Мизантроп может легко общаться с родными, близкими. У него могут быть друзья и знакомые, к которым он не проявляет агрессии и относится довольно положительно. Но есть один существенный нюанс: друзей и знакомых мизантроп подбирает себе крайне тщательно, и чаще всего друзей у мизантропа очень мало, но если уж вы стали его другом, будьте уверены, что в вас есть что-то, что заставляет этого человека доверять вам. Но если вы друг мизантропа - это не значит, что он ненавидит вас, скорее, он ненавидит людей вообще. Иногда это можно сравнить с тем, когда мы не любим кофе в принципе, но от чашки, например, капучино не откажемся. Варианты Моральный мизантроп. Можно сказать, что у мизантропии две противоположные стороны медали. Зачастую мизантропы за норму своего поведения выбирают мораль, противопоставляя себя поведению окружающих, которое он сплошь считает аморальным. Такие мизантропы, как правило, не курят, не употребляют алкоголь, не ругаются матом, так как считают это уделом тех, кто не смог реализовать себя и самоутвердиться иным способом. Жан-Поль Сартр в своём самом знаменитом произведении «Тошнота» писал о том, что мизантроп на самом деле безмерно любит людей, чем больше он старается их ненавидеть, тем больше он будет любить их потом. В случае с «моральным» мизантропом такое утверждение можно действительно считать в какой-то степени верным, ведь проявлением своего поведения он не просто старается действовать от противного, но и в какой-то мере подать положительный пример окружающим. То есть подсознательно он желает, чтобы мир стал лучше, и таким образом словно вносит свою лепту. Поэтому мизантропия - это не всегда социопатия. Анархисты. Но есть и другая сторона медали. Мизантропия также иногда ведёт к агрессии, желанию разрушить, в том числе и навредить себе как части мира, который человек ненавидит. Человеконенавистничество рождает стремление к уничтожению не только всего, что связано с человечеством, но и себе подобных. Такие мизантропы отрицают мораль, которую создало человечество и зачастую являются анархистами. Итог Чаще всего мизантроп, избегая и не любя общение с людьми, предпочитает им животных, противопоставляя их людям. Если люди у него ассоциируются с грязью, ничтожеством, то животные для него являются символом чистоты и доброты. Поэтому многие социопаты, сторонясь людей, заводят много животных. Иногда мизантропию рассматривают как психическое отклонение, которое так же, как и депрессия, психоз могут иметь спонтанные причины, а могут быть родом из раннего детства. Так или иначе, считается, что от мизантропии можно избавиться. Очень часто к мизантропам относятся с презрением, стараясь унизить их чувство собственного достоинства, считая их нереализовавшимися индивидами. Но именно это и позволяет мизантропу считать себя правым в своей ненависти, да и если вдуматься логически, человек, ненавидящий мизантропа, немногим по морали отличается от него самого. Если о мизантропии говорить как о явлении, а не заболевании, то его проявления мы видим везде каждый день: на дорогах, в магазинах и т. д. Но ведь вокруг немало и проявлений доброты, ведь что-то заставляет нас поднять упавшую бумажку и подать её человеку. В человеческом мире есть место как плохому, так и хорошему. Возможно, мизантропы не правы в своей уверенности, но неправы и те, кто осуждает их.